НА ГЛАВНУЮ
ВСЕ РЕЦЕНЗИИ
К МОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ

Juno Reactor - Shango -

Blue Room [2000]

Никогда не писал ничего подобного, посему не судите строго - я только учусь. Более того, никогда не думал о том, что что-то такое напишу, но новый альбом Juno Reactor'а таки сделал своё чёрное дело. Итак: 

1. Pistolero.

Известный всем ещё до альбома трек, имеющий на себя миллионы ремиксов, что уже говорит о многом. Думаю, не буду первым, кто восхитится "тамошними" испанскими темами и пением в красивом сочетании с ломаными ходами и таким же ломаным ритмом (не drum&bass конечно - кто слушал, тот поймёт).
Честно говоря, трек очень красивый, но немного "не из той песни" - не очень-то ложится в общую концепцию альбома. Об этом говорит хотя бы то, что он наиболее близок к классическому трансу по сравнению с остальными.
Вероятно, это коммерческий ход, привлечение внимания к альбому. Pistolero все слышали, ради этого альбом можно купить - а вдруг там ещё чего подобное есть?
5 за сам трек, 3 - за несоответствие общему стилю.

2. Hulelam.
Короткий трек с племенными барабанами и пением, потихоньку вводит в курс дела и начинает погружать (при встречном желании).
4

3. Insects.
Тихий и спокойный, к середине его уже почти забываешь про легкомысленный Pistolero. Ближе к концу расколбашивается шумными брейкбитовыми звуками, которые готовят к чему-то более жесткому.
4+

4. Badimo.
Очень "тяжкий" и напряженный трек, который как-будто бы никак не разразится тем потенциалом, который в нём кое-где видится и слышится. Способствуют всему этому постоянно повторяющееся низкое шаманское пение, что временами даже надоедает (хотя, всё зависит от настроения - иногда хочется, чтоб этот трек ещё минут 10 поиграл).
5

5. Masters of the Universe.
А вот и оно, в центре альбома и по расположению, и по идейности. Все треки (за исключением Pistolero), как бы окружают его. Предыдущие - готовят, последующие - отпускают.
Здесь и красивый вокал (уже знакомой по многим трекам), и быстрый ритм, и, с абсолютной точки зрения, красивые пианинки, и барабаны знакомые - всё это вместе даёт эффект бомбы. Вряд ли всё это по отдельности звучало бы так божественно. Псевдопровисание в середине даёт ощущение остановки, но когда опять начинает рубить, вдруг понимаешь, что и "провисание" было движением. Вообще, весь трек с его сумасшедшим драйвом не отпускает ни на секунду - это чистое движение.
Прочитав название перед первым juno-трипом, я даже рассмеялся поначалу невесело, думал - juno что-то остановился, похоже. И в самом деле, фигня какая-то попсовая, а не название. При первом же прослушивании смех прекратился сам собой. Действительно, есть в нём что-то величественное, MASTERY.
5+++ :)

6. Nitrogen Part 1.
Уже побольше легкомыслия, взгляда в будущее с насмешкой над действительностью, о Universe напоминает разве что тема в самом начале и немного звучащая уже с битом.
Шумные звуки, налетающие и отлетающие.. почти брейкдансовое провисание ближе к концу. Этот контраст вскрывает очень мощно.
4+

7. Nitrogen Part 2.
Ночь, чистая ночь, там даже мужик говорит о ней. Резкий звук сначала, потом уже с первых ударов начинает расслаблять и усыплять. Коронные Juno'вские барабанные партии, быстрые и сумасшедшие, непонятным образом способствуют расслаблению (вспомните Jardin de Cecile).
Ещё непонятно (по крайней мере, словами это точно не объяснить), каким образом Part 2 действительно похожа на Part 1. На первый взгляд, ничем этого не объяснить - ни одной похожей темы, ритма или ещё чего, но всё же каким-то странным образом обе части сильно похожи. 4+

8. Solaris.
Здесь расслабление достигает своего апогея. Очень красивая традиционная музыка. Фирменный контраст индийских дудок, небесного вокала с резким пением, которое тоже не напрягает. Очень засыпательный трек (вероятно, от слова засЫпать). 5

9. Song for Ancestors.
Да, напоследок, Juno разбудил. После Solaris'a сначала напрягает своим шумом, но к первой же вокальной партии напряжение сходит и начинается чистое наслаждение красотой пения, басовых линий и высоких (по тембру, и смыслу) тем (которые заставляют, опять же, вспомнить 5 трек). Вообще, чем-то он во многом напоминает Masters of the Universe. Только Song for Ancestors более приземленный, чем Masters. Тем не менее, по-своему он тоже безумно красив, торжественен и оптимистичен. Красотища, одним словом. Завершение более чем достойное. 5+

В целом альбом, несомненно, удался. Juno остался на завоеванной высоте и даже поднялся. Более того, это НАСТОЯЩИЙ транс (хотя здесь вы мало где услышите ~140 bpm). Вспоминаются слова самого Ben Watkins: "Успех "Bible Of Dreams" лежит в одновременном использовании компьютера и живых музыкантов. Мне ужасно надоело слушать все эти тум-тум-дум-дум ... Моя собака введет меня быстрее в транс, чем большинство современных транс композиций". Здесь вас ни одна собака не спасёт от транса :). С другой стороны, музыка эта на людей и на настроение - труднопонимаемая и трудновоспринимаемая. Её можно послушать раз и ничего не заметить. Её можно засунуть себе в уши и прокатится по метро - при соответствующем настрое и состоянии психики в сочетании с толпой людей (как и любит сам Juno - контрасты!) это может дать эффект ядерной бомбы в голове. Её даже можно назвать опасной и вообще запретить :). Короче говоря, море пространства для изысков и экспериментов.


© Amber, Allah Ambah Sound System

Hosted by uCoz