Joujouka - Joujouka -
Matsuri Productions [1998]
Одноименный альбом проекта Joujouka – это детище двух интеллектуально-музыкальных самураев-камикадзе в лице
Takeshi Isogai (проект Ubar Tmar) и
Tsuyoshi Suzuki (проект Prana). Эта парочка и без того наделала немало шуму (в прямом смысле ;) ) на мировой транс сцене, а объединившись, очевидно, решила окончательно снести всем башни, посредством музыкального харакири.
Сразу замечу, что продвинуто звучащие альбомы подобные этому проблематично описывать без знания электронно-музыкальных терминов, но я все-таки попробую.
1. Joujouka-Hibiki (2’53).
Как вы наверное уже поняли по длительности трека, это так называемое интро. Нарастающий грозный гул больших восточных барабанов (или иммитирующий их семпл) разрезается японским женским вокалом и прочими интересными звучками, настраивающими нас на восприятие альбома. Естественно никакой этники. Все очень синтетично. Вообще интро звучит очень много обещающе. Из-за чего после него я здорово обломался, когда слушал компакт в первый раз. Просто тогда даже примерно не представлял что такое Joujouka.
Оценка: 5/5
2. Re-Psycle Frequency – Big Psyche Mix (9’31).
Трек встречает слушателя великолепным ломаным ритмом с пролетающими то туда, то сюда псай-звуками (знакомтесь, это Joujouka ;) ). Чуть позже появляется фанк-семпл извлекаемый гитарой, но имеющий мало общего со своим источником. После минутной процедуры проверки/настройки/разогрева аппаратуринга в середине трека (по крайней мере мне каждый раз кажется, что происходит именно это :) ) неожиданно появляются прямой бит, который сразу незаметно переходит в ломаное измерение, и чуть на заднем фоне классный кислотный бас (если вы слышали хотя бы пару стареньких треков в стиле acid trance, то поймете, что я имею в виду). И так, с небольшими вариациями, до конца трека.
Оценка: 5/5
3. Aoki Uru (7’14).
Наверное наиболее психоделичный трек альбома. В общем, продолжение месилова начатого треком ранее, с чуть более навороченным звучанием. Здесь бит играет уже не первую роль.
Оценка: 4,5/5
4. Codeine Slash (7’45).
Сначала нечто похожее на экспериментальный (экстремальный?) драм-н-бас, быстро превращается в нечто похожее на экспериментальные джанглистские отбивки в сопровождении с псевдо-басовой рокочущей мелодией. Что самое интересное, авторы умудрились засунуть сюда пение какой-то оперной примадонны. Получилось вполне гармонично (как ни странно!) и очень оригинально.
Оценка: 4,5/5
5. Tokio Drome (7’19).
Перекатывающийся ритм и монотонная бас-гитара завораживают настолько, что забываешь дышать, моргать и ковырять в носу в конце концов, хотя по замыслу творца мы должны это делать всегда и автоматически. Каждый раз ловлю себя на том, что смотрю в одну точку и нужно срочно сделать очередной вдох. Один из моих любимых здесь треков, хотя по звучанию ничем особенным от своих соседей не выделяется.
Оценка: 5/5
6. Forgotten Communication (8’36).
Самый абстрактный и относительно спокойный трек альбома.
Оценка: 4/5
7. Talking Drum No Maho (7’27).
О чудо! Практически весь трек прямая бочка. Правда этого можно не заметить, т.к. она сопровождается очень недурственным тамтамовым драм сэйшеном и прочей замысловатой перкуссией. Наиболее трансоподобный трек альбома.
Оценка: 5/5
8. The Right Stuff (8’42).
Продолжаем пытаться походить на транс, но опять же очень своеобразно. Женские ууканья, многочисленные спецэффекты, снова рокочущая мелодия (на этот раз более напористая) подводят нас к обратному отсчету от 9 до 1 после которого на передний план (после бита конечно ;) ) выходит замечательная кислотная басовая линия.
Оценка: 5/5
Ух! Соберемся с мыслями и подведем итог:
а) никаких режущих слух высоких частот, никаких качающих басов, только супер четкая чеканка бита, который заставит вас немало подергать конечностями и даст большой заряд энергии;
б) вообще звучание альбома не имеет какой-то яркой эмоциональной окраски, при этом его нельзя назвать безликим, холодным или лабораторно-стерильным, это скорее музыка ради самой музыки;
в) в целом альбом слушается на одном дыхании как один большой трек, который ни на секунду не даст вам повода усомниться в мастерстве и таланте авторов;
г) всем трекам можно ставить высшую оценку, т.к. музыка очень качественная, другое дело, что вкус может не понравиться;
д) первоклассная новая музыка, хотя возможно, что знатокам ломаных ритмов альбом и не покажется таким оригинальным (в чем на самом деле я сильно сомневаюсь);
е) всем напыщенным хардкорным гоа-хэдам и техно-фрикам просьба не беспокоиться, всем заинтересованным в необычном качественном саунде - добро пожаловать, вы обязательно полюбите эту музыку, пусть и не сразу;
ё) японское современное искусство, которое возможно больше подходит самим японцам или по крайней мере addicted to Japan culture персонам (ну может здесь я немного загнул ;) ).
Review by Kosmokrator
|